...
Дядя с плеткой, окей, проехали, но вот портрет Дориана вместо того, чтобы мирно стареть в темном углу, кишит червями и личинками, а сам Дориан в благодарность Бэзилу настойчиво предлагает сделать ему миньет. Да еще ко второй половине фильма неожиданно подтягивается дочка лорда Генри (Ребекка Холл из «Вики Кристина Барселоны», играющая здесь вполне вудиалленовского персонажа). Принципиально небрежным отношением к оригиналу режиссер Оливер Паркер сразу дает понять, что собирается рассказывать свою, совершенно другую историю. Но уже к середине, где-то между миньетом и слизыванием сливок с полуобнаженного мускулистого негра, окончательно понимаешь, что никакой своей истории у Паркера нет, да и не очень он умеет рассказывать. Как часто случается с экранизациями романов, фильм скачет галопом по страницам, постепенно превращаясь в клип для телеканала Муз-тв. Неразрешимый конфликт между искусством и реальностью, пороком и невинностью оборачивается здесь воссозданным по иллюстрациям учебников пышным викторианским Лондоном, заселенным дешевыми компьютерными монстрами, и хорошими актерами, затянутыми в чересчур тугие корсеты и загнанные в особняки, пахнущие штукатуркой.
...
В кино к достаточно киногеничному роману Уайльда обращались нечасто, но это объяснимо. Достойную экранизацию «Грея» могли бы сделать только отчаянные перфекционисты (ну да, Кубрик, например), просто потому, что не бывает таких портретов и таких людей, а Кубрик как раз умел делать то, чего не бывает на свете. К тому же Уайльд – писатель, которому меньше остальных идет посредственность. Режиссер Паркер, кажется, это прекрасно понимает, как и понимает пределы своих возможностей, но вместо спасительной для него истории по мотивам романа получилась прекрасная иллюстрация пускай всего одной, но, безусловно, ключевой фразы уайльдовского романа – той, что про непростительную манерность стиля

Статья: www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/1556/